Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский (подростковый) центр "Агнес"

город Нижний Новгород

Версия для слабовидящих (вкл) Версия для слабовидящих (выкл)


2022-04-27_14-20-10.png
ccf660d3c00a15eefab6863ff97c8e34.jpg

kachestvobr_luch.png


Главная

Экспериментальная площадка Мининского университета "Наставничество в профессиональном становлении молодых педагогов в условиях дополнительного образования"

20 декабря 2022 года кандидат педагогических наук, доцент Беляева Татьяна Константиновна и старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Базарнова Надежда Дмитриевна познакомили педагогический коллектив МБУ ДО  «Детский (подростковый) центр «Агнес»  с практиками тьюторского сопровождения образовательной деятельности в дополнительном образовании.https://mininuniver.ru/about/news/komanda-mininskogo-rasskazala-o-roli-tyutorskogo-soprovozhdeniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti Вебинар проводился в рамках действующей экспериментальной площадки «Наставничество в профессиональном становлении молодых педагогов в условиях дополнительного образования». Участники вебинара обсудили   возможности применения тьюторского сопровождения построения школьником своей индивидуальной образовательной программы в системе дополнительного образования.

20.12.22 1.jpg

Надежда Дмитриевна Базарнова рассказала об основных этапах  тьюторского сопровождения образовательной деятельности. Доцент Беляева Татьяна Константиновна в своем выступлении обсудила с участниками вебинараспециальные тьюторские методы и приемы: сбор портфолио, анкетирование, тестирование, свободное интервью, оценка имеющегося объема знаний по теме заявленного интереса. В процессе вебинара педагоги пришли к выводу о том, что тьюторское сопровождение – это важная составляющая  педагогической деятельности по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи.

 20.12.22 2.jpg20.12.22 3.jpg

20.12.22 4.jpg 20.12.22 5.jpg

20.12.22 6.jpg


08.06.2022 г. прошел вебинар «Роль обратного наставничества в развитии потенциала педагогического коллектива» для сотрудников МБУ ДО «Агнес» в рамках действующей экспериментальной площадки «Наставничество в профессиональном становлении молодых педагогов в условиях дополнительного образования».https://mininuniver.ru/about/news/komanda-mininskogo-obsudila-s-pedagogami-rol-obratnogo-nastavnichestva

2022-06-10_14-59-13.png

Вебинар провели Надежда Дмитриевна Базарнова, старший преподаватель и Беляева Татьяна Константиновна, к.п.н.,доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «НГПУ им. К.Минина. Обучение прошло в онлайн-формате.

На вебинаре обсуждались вопросы обратного наставничества, которое предполагает передачу практического опыта от молодого учителя более опытному. Участники вебинара единодушно отметили, что на сегодняшний день главным является то, что  эффективность обратного наставничества заключается в помощи со стороны молодого учителя в освоении опытным педагогом различных информационных и цифровых сервисов, образовательных ИКТ-технологий, мессенджеров и т.д.

Обсуждались вопросы создания комфортной образовательной среды как для молодых, так и для опытных педагогов. Сотрудники МБУ ДО «Агнес» поучаствовали в онлайн-диагностике психологического климата в коллективе, которое позволило выявить признаки психологического климата в своем трудовом коллективе.  Все участники вебинара пришли к мнению о том, что реверсивное (обратное)  наставничество является источником дополнительной возможности восполнения дефицита ресурсов для реализации собственных инициатив, образовательного дефицита. В МБУ ДО «Агнес» в рамках экспериментальной деятельности продолжается работа по выявлению лучших практик наставничества в системе дополнительного образования.


2021-12-20_15-31-15.png

13.10.2021 г. прошел вебинар«Секреты формирования наставнических пар» для сотрудников МБУ ДО «Агнес» в рамках действующей экспериментальной площадки «Наставничество в профессиональном становлении молодых педагогов в условиях дополнительного образования». Вебинар провела Надежда Дмитриевна Базарнова, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «НГПУ им. К.Минина.Обучение прошло в онлайн-формате https://mininuniver.ru/about/news/spetsialisty-raskryli-sekrety-nastavnichestva-dlya-sotrudnikov-mbu-do-agnes

На вебинаре обсуждались вопросы формирования наставнических пар, анализировалось взаимодействие наставнических пар в образовательной организации. Обсуждались личные и профессиональные качества сотрудников, располагающие к наставнической деятельности. Сотрудники МБУ ДО «Агнес» поучаствовали в онлайн-тестировании, выявившем основной тип наставнической деятельности в работе с воспитанниками. Были даны рекомендации и советы по формированию пар старшего и начинающего педагогов в системе дополнительного образования. С целью развития экспериментальной деятельности в МБУ ДО «Агнес» продолжается работа по выявлению лучших практик наставничества в системе дополнительного образования.



 

10.06.2021 г. прошел вебинар для сотрудников МБУ ДО «Агнес»: «Эффективные практики наставничества в СССР» (https://mininuniver.ru/about/news/v-mininskom-universitete-proshel-vebinar-effektivnye-praktiki-nast...) в рамках действующей экспериментальной площадки «Наставничество в профессиональном становлении молодых педагогов в условиях дополнительного образования". Вебинар провела старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Мининского университета Надежда Дмитриевна Базарнова.

В ходе вебинара с сотрудниками обсуждались вопросы, касающиеся организации эффективного наставничества в образовательных организациях. СотрудникиМБУ ДО «Агнес»получили информацию о том, что такое наставничество и как оно развивалось в период СССР. В ходе вебинараобсуждались этапы развития педагогического наставничества в СССР, методы и формы работы наставников с молодыми педагогами. Слушатели отметили для себя практические инструменты наставничества в современной среде. В рамках экспериментальной деятельности продолжается работа над определением модели наставничества в организации дополнительного образования.

karazanova17@mail.ru.jpg